Полынью песню в венок вплетай Горчит на губах золотистый хмель - Прощай, любовь моя, прощай, О Лютиэнь Тинувиэль. (С)
Я уже, вроде бы, жаловался, но.. еще пожалуюсь. Наше образование — ужасно) Сложно точно сформулировать, чем оно так убого... Оно какое-то простое. Вот есть задачи, а человек будет решением. Личность не становится сильной и значимой единицей, это нечто средне-образованное, либо специализированно-образованное. Надо больше системных знаний по мировой культуре, живописи, этикету и прочему. На базе этого и строится личность, которой есть, что сказать миру, которая приспособлена к самой жизни. На базе некоего самоуважения, осознания себя кем-то, некой внутренней культуры растет личность.
Вот даже когда я учился в одной школе, где была немецкая система, и много творчества и странностей, вроде всяких, порой, мистических, праздников, театральных выступлений, обязательного музыкального образования, рисования и живописи — это была совсем другая школа, нежели когда я учился в общеобразовательной. Жаль что меня перевели, т.к. для себя я получил бы больше в первой школе, там ковали индивидуальность, а в общеобразовательной, как-то сами собой идут процессы усреднения — в идеале, все знают одну и ту же хорошо вызубренную картину. Конечно, и из общеобразовательной школы, выходят люди разными, но они лишены основы и культуры, они более просты и мене защищены.
В общем, в очередной раз чувствую, насколько плохо у нас с этим делом. И не знаю, как теперь восполнить пробелы — ведь это годы самостоятельных занятий.
Слушаю который день настоящие европейские колядки, написанные столетие-полтора назад, или и того больше. У музыки порой бывает двойное дно, наверное, не каждый может понять, что такого хорошего в музыке с историей — для современного человека, она не так актуальна. А я вот слушаю, и слышу как говорит история, чувствую другие времена, и ощущение от них совершенно не такое, как от сейчас. Там и эмоции, и мироощущение, и надежды и взгляды людей, прежде всего на мир — другие. И порой там, куда свободнее и веселее, чем здесь. И там есть та глубина, та глубина, которая так и не раскрылась во мне.
Еще, как-то не так давно, я наткнулся на книгу иллюстраций о провинции Тамриэля — Хаммерфелле. Книга мне понравилась, небольшой такой экскурс по другому миру, люблю такое. Был там примечательный раздел про культуру, где было несколько иллюстраций связанных с божествами и верованием редгардов. Интересно было это посмотреть, еще понравились изображения костюмов. В общем, было ощущение, что я окунаюсь в другую культуру, читаю настоящий путеводитель. А поскольку, за этим что-то было, это было интересно.
И это спустя время позволило получше разглядеть те воспоминания, которые остались у меня от игры Морровинд. Когда я вспоминаю то время, то порой я вспоминаю и такие взаимодействия, которых осознанно не происходило. Я опять как будто вываливался из мира и был где-то еще, и у меня остались какие-то ощущения от этого, но совершенно точно, этому не находится места в обычной жизни.
Теперь, кажется, я стал почти близок к тому, чтобы эти действительно странные ощущения наконец развернуть и проникнуть в них. Я уже практически могу удерживать их, ощущать всецело, а не лишь вскользь касаться. Я почти сумел зацепить их, раскрыть их. И интересно то, что при этом, проявились и другие точки странности, которые похожим образом проявлялись, когда я вспоминаю, словно был где-то, но при этом, оно другое.
А Морровинд... отдельным пунктом стоит тема поклонения богам, тема жречества. Там и тогда я увидел нечто важное — культуру взаимодействия с богами. Культуру присутствия богов в мире, и культуру обращенную к ним, завязанную на них. Я осознал, что мне порой, очень не хватает именно такой культуры. Порой мне не к кому обратиться, не к кому воззвать, отбросив всю патоку мира, оставить лишь чистый голос, стремящийся к обители бога. Я не посвящен ни в одну подобную культуру сейчас, я даже не представляю, где можно найти нечто похожее на то, что я ищу. Мир весьма изменился, и эта культура... кажется обеднела. А мне этого не хватает очень сильно. Я искал это очень долго, совсем не осознавая этого, теперь же я осознаю, но все еще не знаю, что именно ищу.
Вот даже когда я учился в одной школе, где была немецкая система, и много творчества и странностей, вроде всяких, порой, мистических, праздников, театральных выступлений, обязательного музыкального образования, рисования и живописи — это была совсем другая школа, нежели когда я учился в общеобразовательной. Жаль что меня перевели, т.к. для себя я получил бы больше в первой школе, там ковали индивидуальность, а в общеобразовательной, как-то сами собой идут процессы усреднения — в идеале, все знают одну и ту же хорошо вызубренную картину. Конечно, и из общеобразовательной школы, выходят люди разными, но они лишены основы и культуры, они более просты и мене защищены.
В общем, в очередной раз чувствую, насколько плохо у нас с этим делом. И не знаю, как теперь восполнить пробелы — ведь это годы самостоятельных занятий.
Слушаю который день настоящие европейские колядки, написанные столетие-полтора назад, или и того больше. У музыки порой бывает двойное дно, наверное, не каждый может понять, что такого хорошего в музыке с историей — для современного человека, она не так актуальна. А я вот слушаю, и слышу как говорит история, чувствую другие времена, и ощущение от них совершенно не такое, как от сейчас. Там и эмоции, и мироощущение, и надежды и взгляды людей, прежде всего на мир — другие. И порой там, куда свободнее и веселее, чем здесь. И там есть та глубина, та глубина, которая так и не раскрылась во мне.
Еще, как-то не так давно, я наткнулся на книгу иллюстраций о провинции Тамриэля — Хаммерфелле. Книга мне понравилась, небольшой такой экскурс по другому миру, люблю такое. Был там примечательный раздел про культуру, где было несколько иллюстраций связанных с божествами и верованием редгардов. Интересно было это посмотреть, еще понравились изображения костюмов. В общем, было ощущение, что я окунаюсь в другую культуру, читаю настоящий путеводитель. А поскольку, за этим что-то было, это было интересно.
И это спустя время позволило получше разглядеть те воспоминания, которые остались у меня от игры Морровинд. Когда я вспоминаю то время, то порой я вспоминаю и такие взаимодействия, которых осознанно не происходило. Я опять как будто вываливался из мира и был где-то еще, и у меня остались какие-то ощущения от этого, но совершенно точно, этому не находится места в обычной жизни.
Теперь, кажется, я стал почти близок к тому, чтобы эти действительно странные ощущения наконец развернуть и проникнуть в них. Я уже практически могу удерживать их, ощущать всецело, а не лишь вскользь касаться. Я почти сумел зацепить их, раскрыть их. И интересно то, что при этом, проявились и другие точки странности, которые похожим образом проявлялись, когда я вспоминаю, словно был где-то, но при этом, оно другое.
А Морровинд... отдельным пунктом стоит тема поклонения богам, тема жречества. Там и тогда я увидел нечто важное — культуру взаимодействия с богами. Культуру присутствия богов в мире, и культуру обращенную к ним, завязанную на них. Я осознал, что мне порой, очень не хватает именно такой культуры. Порой мне не к кому обратиться, не к кому воззвать, отбросив всю патоку мира, оставить лишь чистый голос, стремящийся к обители бога. Я не посвящен ни в одну подобную культуру сейчас, я даже не представляю, где можно найти нечто похожее на то, что я ищу. Мир весьма изменился, и эта культура... кажется обеднела. А мне этого не хватает очень сильно. Я искал это очень долго, совсем не осознавая этого, теперь же я осознаю, но все еще не знаю, что именно ищу.
Меня с раннего (очень раннего) детства водили по театрам (причем не детским), музеям и прочим, прочим. Да, это обязанность родителей. Но если бы это было в школе - мне вряд ли понравилось бы. С классом я не любила ничего посещать, хотя класс у меня был великолепный.
Зато я считаю, что в школах не хватает хоро.. точнее не так.. я перепишу свою фразу. Обществу(!) очень не хватает технических знаний, а точнее мм.. математических. Короче логики. Даже гуманитариям. Иначе читать всякие гуманитарные эпосы про культуру, искусство и прочее просто невыносимо - сполошная ахинея, не выдерживающая никакой критики, либо просто вода.
А насчёт самоуважения. Это зависит от самооценки, а она развивается от собссных достижений, от признания другими этих достижений. А вот в какой области эти достижения будут - не важно.
Творчество (для меня лично) гораздо интереснее людей технических специальностей. Не зря всякие проверки (срезы) приходили делать в наш мат.класс. даже по литературе. Мы спрашивали - за что? у вас же есть гуманитарный класс - идите к ним! нам по физике и математике хватает срезов. А они отвечали - ничего не можем поделать, но сочинения по лит-ре вы тоже лучше пишите.
Мне наша система образования в целом нравилась. Я бы наоборот только усилила технический ряд. А вот гуманитарный уменьшила, и оставила на самостоятельное изучение. Потому что именно на уроках типа лит-ры и прививается некое "общее", "правильное" мнение, "нужный взгляд на вещи" и т.д. и т.п. Именно с гуманитарных предметов выходят "одинаковые" мысли, когда обмысливаются они всем классом, под чутким руководством учителя. Если войти во вкус, то это может даже нравиться).
Меня с раннего (очень раннего) детства водили по театрам (причем не детским), музеям и прочим, прочим. Да, это обязанность родителей. Но если бы это было в школе - мне вряд ли понравилось бы. С классом я не любила ничего посещать, хотя класс у меня был великолепный.»
А я не согласен с тем, что если что-то можно, как ты говоришь, довольно легко получить самому, то из этого следует, что учить этому в школе не надо.
Потом, как бы это сказать. Мне культура не особо интересна, для меня получение системных знаний по ней — это насилие над собой. С другой стороны, я вижу разницу между тем, кем бы я был, если бы потратил на это время, и тем, кто я есть, не потратив на это время. Т.е. я говорю не с позиции, как это хорошо, сходить в музей, или как весело послушать концерт т.е. не с точки зрения обывателя, которому интересно на часок просвятиться, и не с позиции «аристократа» которого научили, что это хорошо, а о культуре, как наборе данных, структуре, некой дисциплине. Это представь, тебя бы математике не научили, а тебе бы хотелось участвовать в каких-нибудь исследованиях, в которых придется ее знать хорошо. При этом сама по себе, как наука, она тебе не интересна, но без нее фиг.
«Зато я считаю, что в школах не хватает хоро.. точнее не так.. я перепишу свою фразу. Обществу(!) очень не хватает технических знаний, а точнее мм.. математических. Короче логики. Даже гуманитариям. Иначе читать всякие гуманитарные эпосы про культуру, искусство и прочее просто невыносимо - сполошная ахинея, не выдерживающая никакой критики, либо просто вода.»
На счет логики я согласен, но логика, это ведь совсем другое! Совсем-совсем другое. Не знаю, улавливаешь ты это или нет.
В целом, мне не очень нравится, что все заточено под конкретные цели технического прогресса, и скуднеет другая сторона жизни. Ну я, во всяком случае, вижу это как нездоровое явление. Мои ощущения кричат, что что-то тут не в порядке, что выходят недолюди, их готовили не личностями быть, их готовили к ограниченному функционалу, к мышлению в конкретном одноразовом ключе. Может я просто не могу точнее передать тебе, что я чувствую с этим не так, а мои слова и сравнения тебе ни о чем не говорят.
И на этом контрасте, я бы определенно хотел тратить больше школьного времени на изучение более полезных для меня, как личности, предметов.
«Творчество (для меня лично) гораздо интереснее людей технических специальностей. Не зря всякие проверки (срезы) приходили делать в наш мат.класс. даже по литературе. Мы спрашивали - за что? у вас же есть гуманитарный класс - идите к ним! нам по физике и математике хватает срезов. А они отвечали - ничего не можем поделать, но сочинения по лит-ре вы тоже лучше пишите.»
Мне кажется, что на гуманитариев учатся либо ленивые, либо кто поглупее. Т.е. кто считает, что не хочет осваивать предметы посложнее, или те, кто считает, что не сможет их освоить. Это мое предположение, так сказать. И я бы пошел на гуманитария учиться, как раз если бы очень ленился. Есть, наверняка знаешь, много людей, которые говорят, я этого просто не понимаю, а на деле, они просто не приложили усилий, чтобы понять это с начала, а не через пол года занятий. Ну вот такие, мне кажется, и идут на гуманитариев. Т.е. не из любви к предметам, а из любви к «попроще».
Так вот.. не знаю уж, как оно по статистике, но это бы объяснило, почему они пишут сочинения хуже.
Мне кажется, у тебя ложное представление о том, как ходят на концерты/спектакли/представления.
также как у КК было ложное представление о танцах ^_^Кстати, ты скорее говоришь о развитии творческого начала, а не о культурном развитии. Культурное развитие тебе судя по некоторым фразам нафиг не нужно, тебе нужно проявить своё творчество, вот чего тебе так не хватает.
Но и в этом случае, я против этого в школах. Есть (были) кружки. И хотя было это на добровольных началах, ходить туда порой заставляли, предоставляя выбор, но всё же если уж кто-то упирался, то не казнили, поэтому назову всё ж хождение по кружкам добровольным. И это было хорошо. Так как ты выбирал любые направления (кол-во кружков не ограничивалось) и занимался тем, чем тебе нравится... творчески. Именно в таком режиме и должно проходить развитие ребенка (имхо!). А школа, как ни крути, это обязаловка. И всякие творческие "рисование", "музыка", "труд" меня вряд ли могли подтолкнуть к творчеству, а кружки - да. По рисованию у меня сменилось энное кол-во преподов, по музыке у меня была божественная учительница в 1-3 кл. (до сих пор одна из трёх наилюбимейших!) и т.п. но .... )))) школа, это школа) и цель, имхо, у неё другая. Школа, даёт оценку, даже если не ставить оценки до 3 .. 5 класса, всё равно её цель - аттестат. А в кружках цель - удовольствие от своей работы, и никаких аттестатов, дипломов и пр. Ну, да ,есть конечно еще конкурсы и пр. в которых в кружках можно участвовать, но это всё не то.
Если убрать вообще школу и сделать только кружки, то чтобы вывести тех же полноценноразвитых людей, потребуется гораздо больше персонала учителей, да ещё и учителей от бога, которых вообще от природы мало =). Столько не достать на всех, значит кто-то недополучит образования.
Кстати, личность.. Личность полноценная получается только в одном случае, если самооценка у человека в норме. А это достигается разными путями, зависит от человека.
Мне кажется, что на гуманитариев учатся либо ленивые, либо кто поглупее.
насчёт поглупее - не знаю, принято считать, что оба направления равноумные ))) так сказать. Но вот насчёт лени... интересное мнение.
С другой стороны, в "математики" обычно идут те, которым это легко даётся и не идут те, которым это легко не даётся, за исключением шаблонности и отсутствия выхода. Так что из "лени" и в математику пойти можно, не?)
Я вот просто от математики кайф получала (чуть ли не физический, не, ну правда), такой, который не получала от литературы, например. Готовить какую-нить историю мне было ну очень сложно =)